Каховка д.11 корпус.1
кабинет №1

WhatsApp viber telegram

Регистрация ИП для гражданин России

При выборе формы ведения бизнеса многие граждане Российской Федерации отдают предпочтение регистрации статус индивидуального предпринимателя. Главное достоинство такого выбора – на первоначальном этапе развития бизнес-направления оформление ИП не требует значительных финансовых вливаний.

Пассажирские перевозки с помощью легкового такси помогут использоваться в качестве основного бизнес-направления или подработки для тех людей, у которых имеется свое транспортное средство. Оформлять такую деятельность нужно официально в обязательном порядке, иначе в будущем неминуемо возникнут неприятности.

Наилучший вариант работы «на себя» — оформление статуса индивидуального предпринимателя и разрешения на перевозку пассажиров. Возникает вопрос: «Что нужно для этого сделать?». Процедура регистрации ИП для граждан России требует выполнения определенных процедур.

Предварительная подготовка

Перед регистрацией статуса индивидуального предпринимателя требуется решить ряд вопросов:

  • Определиться с кодом вида деятельности.
  • Подобрать форму и способ регистрации.
  • Выбрать орган, которому вы предоставите пакет документов.

Чаще всего люди предпочитают самостоятельную постановку на учет в налоговой инстанции. Требуется обратиться в ту инспекцию, за которой закреплен адрес вашей прописки. Есть также возможность передать пакет документов в МФЦ, но предварительно требуется уточнить о наличии таких услуг. Допускается отправка документов через почту России, которые заранее заверены нотариально.

Выбор способа постановки на учет влияет на итоговую стоимость услуг и время, которое будет затрачено на оформление. Самый простой вариант – зарегистрироваться самому в ИФНС. Если имеется электронная цифровая подпись, оформить документы можно дистанционно. Это будет быстрее и совершенно бесплатно.

Оплата государственной пошлины

Рассмотрение кандидатуры будущего ИП перед постановкой его на учет стоит порядка 800 российских рублей. В данном случае есть возможность сэкономить, если предъявить документы в электронном формате. Без оформления ЭЦП (электронной цифровой подписи) сделать это невозможно.

При оформлении статуса индивидуального предпринимателя через МФЦ в большинстве случаев не требуется уплата государственной пошлины. Это обусловлено тем, что многие такие центры передают пакет документов в налоговую службу также в электронном формате. О необходимости внесения средств нужно заранее уточнить у сотрудника МФЦ.

Регистрация ип гражданина россии — бесплатно

Государственная пошлина перечисляется по тем реквизитам, которые предоставит вам налоговая инспекция. Есть возможность сформировать квитанцию на сайте ФНС. Здесь же доступна оплата пошлины с помощью банковской карты.

Заполнение заявления

Регистрация статуса индивидуального предпринимателя основана на заполнении заявления по форме Р21001. Она не отличается сложностью, здесь указывается личная информация о будущем ИП:

  • ФИО.
  • Дата и место рождения.
  • Пол.
  • ИНН.
  • Гражданство.
  • Адрес прописки.
  • Данные из удостоверения личности.

На специально отведенном листе также прописываются основной и дополнительные коды ОКВЭД. На другой странице необходимо указать контактные данные – номер телефона и адрес электронной почты.

При предварительном оформлении заявления не рекомендуется заполнять поля с указанием ФИО и ставить свою подпись. Работники ИФНС, МФЦ или нотариус должны обязательно удостовериться, что заявление составляет сам ИП. Именно поэтому это делается в их присутствии.

Передача пакета документов

На следующем этапе подается вся документация на регистрацию статуса индивидуального предпринимателя. В базовом комплекте должно присутствовать заявление, копия удостоверения личности и квитанция, указывающая на уплату государственной пошлины. Когда ИП регистрирует ваш представитель, он предъявляется свой паспорт, нотариально оформленную доверенности и ее копию.

Если будущий предприниматель заранее подготовил электронную цифровую подпись. Процедура регистрации будет значительно проще. Документы можно создать в электронном формате, подписать с помощью ЭЦП и отправить на почту через сервис ФНС. При появлении проблем с регистрацией ИП наши сотрудники помогут решить все возникшие вопросы.